Москва, 31 июля – “Вести.Экономика”

Ритейл уходит в интернет. По данным Fitch, количество банкротств традиционных розничных продавцов в июле снова выросло. За первую половину года количество дефолтов в этом секторе выросло на 110%.

Если в первой половине прошлого года лидерам по количеству банкротств были компании энергетического сектора – преимущественно сланцевые компании: на них приходился 21% дефолтов, то в по итогам первого полугодия 2017 г. лидерами являются финансовые компании и сектор ритейла.

Fitch

В Fitch полагают, что ситуация будет только ухудшаться. К концу года о банкротстве могут объявить такие компании, как Claire’s, Sears Holdings и Nine West.

Общий долг розничных компаний, обанкротившихся в первом полугодии, оценивается в $6 млрд.

Fitch

Многие компании ссылаются на так называемый Amazon-эффект: именно он, по их мнению, оказал негативное влияние на операционные и финансовые результаты.

Высокие ставки аренды, смещение покупок в интернет и смещение потребительских предпочтений – основные причины спада в секторе ритейла.

Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon тем временем пожинает плоды своей бизнес-модели. Капитализации Amazon составляет уже почти $500 млрд, а на прошлой неделе глава компании Джеф Безос даже на какое-то время обогнал Билла Гейтса и стал самым богатым человеком.

Описанная выше тенденция наблюдается не только в США. В России, например, люди также все больше предпочитают заказывать товары через интернет.
Кстати, именно этим в интервью РБК объяснил снижение инвестиций в коммерческую недвижимость один из крупнейших бизнесменов страны Михаил Гуцериев. Он рассказал, что уже сейчас рентабельность сильно падает, а в обозримом будущем торговые центры могут стать центрами развлечений, а не торговли.

Действительно, гораздо выгоднее покупать продукты, одежду и другие вещи через интернет: это и дешевле, и удобнее с точки зрения организации личного времени. Традиционные точки продажи потребитель все чаще использует в качестве шоу-рума.

Рынок интернет-торговли в РФ вырос на 21%

Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2016 г. составил 920 млрд руб., что на 21% больше показателя 2015 г., подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

Объем рынка интернет-торговли в России в 2016 г. вырос на 21% по сравнению с 2015 г. и составил 920 млрд руб. АКИТ прогнозирует, что в 2017 г. объем рынка составит более 1,1 трлн руб. Вместе с тем рынок трансграничной торговли продолжает расти темпами, опережающими локальный рынок.

Объем рынка трансграничной торговли в 2016 г. вырос на 37% по сравнению с 2015 г. и составил 301,8 млрд руб., что составляет 33% всего рынка интернет-торговли в России. Таким образом, доля трансграничной торговли выросла на 4 п. п. В 2017 г., по прогнозам АКИТ, объем трансграничной торговли превысит 400 млрд руб.

Количество входящих международных отправлений с товарным вложением продолжает расти колоссальными темпами. В 2016 г. их количество увеличилось на 102% (в то же время количество заказов на внутреннем рынке выросло лишь на 6%) и составило 233 млн отправлений. АКИТ ожидает, что в 2017 г. количество входящий отправлений с товарным вложением составит около 400 млн штук.

“Почта России” продолжает увеличивать свою долю в доставке на рынке интернет-торговли. По результатам 2016 г. доля увеличилась на 11 п. п. и составила 62%.

Самыми популярными товарными категориями как на локальном рынке, так и на трансграничном, являются электроника и бытовая техника, одежда и обувь. При этом на локальном рынке доля одежды и обуви составляет 22%, в то время как на трансграничном – 36%. Также популярными категориями являются товары для авто, парфюмерия и косметика, спорттовары и другие.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here