В частности, статус разработчика Ан-24/26 может получить Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ГосНИИ ГА). Такого же статуса добивается группа «Волга-Днепр», сообщает «Коммерсантъ».

В свою очередь Росавиация может аккредитовать ГосНИИ ГА в качестве организации-разработчика самолетов семейства «Антонов». Сейчас в летной годности в России числятся около 400 воздушных судов производства КБ «Антонов» (12 типов самолетов с учетом легкого многоцелевого Ан-2).

Самыми распространенными остаются самолеты вместимостью более девяти человек — Ан-24 и Ан-26 (всего 236 самолетов), отмечает ГосНИИ ГА.

Держателем сертификата типа выступает украинское ГП «Антонов». Производитель обязан постоянно поддерживать действие сертификата, оказывать авторское сопровождение в производстве, эксплуатации и ремонте техники. Однако украинская сторона не отвечает на запросы российских компаний или затягивает прохождение техобслуживания.

По словам источника «Ъ», права разработчика передадут ГосНИИ ГА, но только в отношении наиболее распространенных моделей — Ан-24 и Ан-26. В таком случае у эксплуатантов не возникнут сложности, поскольку самолеты летают внутри России.

Между тем статус разработчика воздушных судов «Антонова» может также запросить одна из зарегистрированных в Германии дочерних структур ГК «Волга-Днепр» — эксплуатанта крупнейшего в мире серийного грузового самолета Ан-124-100 «Руслан». Сейчас в парке компании 12 самолетов такого типа.

С 2016 г. «Волга-Днепр» старается наладить техобслуживание воздушных судов без помощи украинского разработчика, не выполняющего своевременно свои обязанности. Кроме того, исполнение контрактов затягивается из-за введения Украиной нового порядкка согласования: Киев требует от компаний гарантий, что продукция не используется Россией в военных целях.

В 2016 г. власти обсуждали вариант, при котором продлением ресурса и обеспечением жизненного цикла «Русланов» может заняться «Авиационный комплекс им. Ильюшина» (входит в ОАК). В марте ильюшинцы одобрили соответствующую сделку с ульяновским «Авиастар-СП», которое обладает технологией производства Ан-124-100 и поддерживает летную годность этих судов. В июне замглавы Минпромторга Олег Бочаров заявил, что Россия освоила самостоятельный ремонт самолетов Ан-124-100 и в ближайшее время наладит ремонт их двигателей. Россия намерена развивать линейку этих машин с использованием авиадвигателей собственной разработки — ПД-35.

Украинский «Антонов» заявил ранее, что не намерен передавать права на обслуживание Ан-124-100 «Руслан» российским авиакомпаниям и конструкторам. В случае вывода Ан-124-100 из-под надзора «Антонова» предприятие грозилось обратиться в международные авиационные организации и снять с себя ответственность за безопасную эксплуатацию этих самолетов на международных линиях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here