В текущем году стартапы привлекли через ICO уже более $1 млрд, что в десять раз больше, чем за весь 2016 год, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на данные специализирующейся на криптоактивах исследовательской компании Smith & Crown.

Середина текущего года ознаменовалась двумя крупными краудсейлами. ICO провели производитель софта Dynamic Ledger Solutions (Tezos) и стартап block.one, специализирующийся на продуктах на основе технологии блокчейн. Вместе они привлекли почти $400 млн, это больше, чем удалось привлечь поставщику ингредиентов и рецептов Blue Apron на первичном размещении акций в конце июня: $300 млн.

На ICO инвесторы покупают выпускаемые компанией цифровые токены, которые впоследствии можно будет обменять либо на продукт стартапа, проводящего ICO, либо торговать на бирже. ICO несколько похоже на IPO, первичное размещение акций на бирже, но есть большая разница. В отличие от акций, токены не дают держателю право на долю в компании и дивиденды.

Ажиотаж вокруг первичных размещений монет в значительной мере способствовал резкому росту криптовалют биткоин и Ethereum, которые активно использовались для покупки токенов новых блокчейн-стартапов, проводящих ICO. Так, за первую половину 2017 года биткоин вырос в цене на 160%, а Ether — на 3 350%.

У компаний, привлекающих деньги на ICO, зачастую может вовсе отсутствовать какой-либо продукт. Dynamic Ledger, основанная экс-трейдером Morgan Stanley и Goldman Sachs, существует три года, block.one была создана в этом году. Для сравнения: Blue Apron, размещавшая в июне акции, существует пять лет, у нее понятный инвесторам бизнес, а выручка в 2016 г. составила $800 млн. Еще два года назад она привлекала капитал от инвесторов и была оценена в $2 млрд.

По данным британской компании Dealogic, суммы, собранные обоими стартапами сопоставимы со средним значением объемов средств, привлекаемых через традиционные IPO. Так, в 2016 году средняя сумма, привлекаемая американскими акционерными компаниями, составила $219 млн. С января высокотехнологичные компании разместили акций на $5,9 млрд по сравнению с $900 млн годом ранее

ICO несет немалые риски. «Широкий круг инвесторов в своем большинстве понятия не имеет, во что инвестируют, – комментирует директор информационно-аналитической компании Bitcoin Embassy Фрэнсис Полуат. – Даже стартапы с хорошим будущим могут оказаться плохой инвестицией».

Если вспомнить самые крупные ICO, то первое место пока принадлежит EOS — платформе для умных контрактов. Первый раунд ICO стартовал 26 июня и завершился 1 июля. За пять дней блокчейн-стартап собрал эфира, эквивалентного $170 млн.

Блокчейн-стартап Tezos за первые два дня ICO в июле этого года привлек 42 078 биткоина и 181 619 эфира, что эквивалентно сумме более $150 млн долларов. Основатели проекта Tezos позиционируют его как альтернативный Ethereum сетевой протокол безопасных и готовых к проверке временем систем умных контрактов.

Около года назад закончилась распродажа токенов проекта по децентрализованному управлению инвестициями The DAO. Поначалу все было хорошо краудсейл принес более 12 миллионов эфира, что на тот момент составляло около $165 млн. (сегодня — более $4,3 млрд). Однако 17 июня 2016 года из-за ошибки в коде хакер вывел из DAO $60 млн. Это ударило не только по фонду, его основателям и инвесторам, но и по всему сообществу, а токены DAO в свою очередь потеряли 60% в цене.

Среди других крупных ICO — проект Bancor (около $140 млн) для децентрализованного обмена криптотокенов стандарта ERC20; cингапурский стартап Status (почти $100 млн); браузер Brave в рамках ICO собрал $35 млн. за первые 30 секунд. В сумме разработчики привлекли $73 млн. Мобильная платформа MobileGo для игр на основе Waves и Ethereum собрала $53 млн.; децентрализованный сервис хранения данных Storj собрал $30 млн; блокчейн-платформа Ethereum привлекла 18,4 млн.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here