На днях он представил альбом «Loft №1» своего лаунж-пороекта DOUBLE JAZZY. Дебютный студийный альбом из двенадцати композиций в кристально чистом звучании при участии молодых музыкантов вышел в цифровом формате, а также ограниченным тиражом на cd и виниле! В этом проекте Сергей Лемох выступил как музыкант(клавишные), композитор, вокалист, ди-джей и саунд продюсер (совместно с Potapov Studio). Сергей оказался невероятно интересным и по-хорошему раскрепощенным собеседником, а потому в интервью нашему порталу он рассказал далеко не только об альбоме.

Сергей Лемох

KM.RU: На протяжении многих лет вы считались флагманом танцевального движения в России. Какие же причины побудили вас отойти от этого и заняться музыкой, которая обычно считается фоновой?

— Никуда я не отходил. Флагман остался на волне (смеется) Съемками с концертов интернет просто забит. Музыканту, который профессионально занимается музыкой, всегда хватит времени на параллельное ведение нескольких проектов. Кстати, на синглы из двух других проектов этим летом и осенью будут сниматься новые ролики. Так что все колбасится по-прежнему (смеется) А по поводу фоновой музыки — в этом и фишка, которая есть в альбоме «LOFT №1» — сделать из фоновой музыки самодостаточные композиции.

KM.RU: Судя по альбому, на вас оказал влияние фанк. Как началось увлечение им, что выделяете?

— Фанкухой увлекаюсь почти с детства: Prince, Zapp, Supermax, Candy Dulfer и многие другие — заслушаны до дыр (улыбается). Но я бы не стал говорить о фанке в DOUBLE JAZZY — это симбиоз разных стилей с уклоном в электроджаз. Фанк-гитары и частично басы добавлены по вкусу. Сегодня это называют хип-хоп (смеется).

KM.RU: Какие еще музыкальные и иные источники вдохновения вы могли бы назвать относительно альбома «Loft № 1»?

— Источники вдохновения всегда были рядом! Дальние путешествия к побережью (в основном на авто), невероятно красивые курорты, включая Российские (да-да вы не ослышались у нас есть места которых не найти в Европе). И лаунж-джаз, который преследует тебя везде где есть тусовка! Музыка плавно льётся из ниоткуда дополняя пейзажи и бескрайнее небо (улыбается). 

KM.RU: А как вам творчество «Морального кодекса»? Я не раз вспоминал о них, слушая альбом.

— Если честно, я плохо знаю творчество «МК», но сильно сомневаюсь, что стилистически они чем-то похожи. «Мерседес» и «БМВ» тоже похожи — они автомобили (смеется). У меня очень сильный акцент на электронику. Но считаю сравнение с «МК» комплиментом.

KM.RU: Звучание альбома невероятно вкусное, ощутимо присутствие множества живых инструментов. Как добились? С какими музыкантами вы работали?

— Альбом «LOFT №1» дался нереально легко — надо было просто найти время. Мыслей куча, но 3 одновременных проекта — это не шутка. И конечно, он бы не был таким насыщенным, если бы не музыканты: Станислав Вахнин (флейта) Евгений Гулиев (гитара) и Александр Лозицкий (саксофон) Парни универсалы — любая музыка в любой момент, детка (смеется). И капля их таланта может поднять любую композицию. Хотя я активно использовал и сэмплы живых инструментов — техника позволяет сделать все кристально чисто. А мне было интересно показать кроме живого звучания и ди джей продакшн. На самом деле, основное время ушло не на аранжировки, а на сведение. Именно благодаря совместной работе над звуком с Дмитрием Потаповым (POTAPOVSTUDIO) последние 17 лет со звучанием нет проблем. Подбором звуков занимался сам — никому не доверяю (улыбается). Аранжировками тоже. А вообще это офигенно интересная работа хотя временами и нудноватая.

KM.RU: В одном из свежих интервью вы обмолвились о принявших участие в записи альбома флейтисте и гитаристе, которые уже работают с вами в другом живом проекте. Очень интересно, что это за проект и где можно услышать его выступления и записи? Чем это проект принципиально отличается от Double Jazzy?

— Проект называется CARBONROCK. Евгений, как и положено, там гитарист, а вот Стас басист (я же говорил, они универсалы). Проект CRock отличается от DOUBLE JAZZY всем (смеется). Это рок-проект полностью живой (никаких караоке-концертов с плэйбэками). Было несколько пробных концертов, сейчас пишутся синглы и снимаются видео — осенью выйдем в эфир. DOUBLE JAZZY это пока студийный проект — но с перспективой (улыбается). Услышать и увидеть CARBONROCK можно будет осенью (я надеюсь) пока на площадках Москвы, но после выпуска синглов, возможно, будет первый мини-тур.

Сергей Лемох

KM.RU: Всегда интересно, по какому принципу придумываются названия треков к инструментальным композициям. В вашем случае это было от балды или все-таки раскрывало их внутреннюю суть?

— Да вся музыка в мире пишется от балды (смеется). А вы не знали? Нет, конечно, все названия в альбоме «LOFT №1» абсолютно отражают содержание. «Rainy Day», подарок меланхолику – плавный, спокойный, слегка грустный музон, «El ritmo» — латина зажигает (смеется). «007»- впечатление, что хата на прослушке. «UFO» — атас, инопланетяне!! Привязка к видео — условна, это для тех кто не привык представлять картинку сам. Я закончил музыкальную школу-семилетку и джазовую студию ДК «Москворечье» еще в советское время и первое чему учили преподы — образное мышление и в классике и в джазе. Так что от балды — не про меня (смеется).

KM.RU: На такую музыку, как у Double Jazzy, редко снимаются клипы. Но вы этим занимаетесь целенаправленно. Почему для вас это важно? И чем они навеяны?

— Не соглашусь. У нас музыка лаунж не так популярна, как на Западе, и думаю можно по пальцам сосчитать музыкантов в России, работающих в этом стиле. Но если зайти на европейские и американские порталы, то можно обнаружить немалое количество видосов и на джаз и на лаунж и на эйсид. Правда западное масс-потребление предпочитает миксы на 2-3 часа в непрерывном формате без разбора авторов. Да и хрен с ними (смеется). Мне хотелось совместить красоту туристических видов с обволакивающим звучанием электроджаза, ведь это то о чем я говорил выше — вдохновение и кайф (улыбается).

KM.RU: Какие впечатления от Москвы нашли отражение в треке «Moscow»?

— В основном, зимняя Москва с морозным воздухом и переливающаяся огнями ночного города, а также детские впечатления от раннего утра с шумом большого города. Правда, ролик на композицию «Москва» снимается летом, но так надо (смеется).

KM.RU: Нынешняя Москва сильно отличается от той, которая была 25-30 лет назад? Какая из них вам ближе и почему?

— Я родился на Арбате в роддоме Грауэрмана а бабушка долго жила в Староконюшенном переулке и позже в переулке Гайдара. Поэтому первые впечатления от Москвы получил в абсолютном детстве (хотя почти все детство провел в городе Серпухов — отец был военный). Но очень любил с семьей наездами гулять по Москве (улыбается). Конечно, столица сильно изменилась —  иногда не в лучшую сторону. Но время неумолимо. Мы стареем, а Москва молодеет (смеется). Мне всегда больше нравится время настоящее — заниматься электронной музыкой и растирать сопли о прошедших днях, когда небо было голубее а трава зеленее — для полных старперов (смеется) Если внимательнее посмотреть на Москву во времени — всё не так плохо. Да, встретить коренного москвича на улице — это фантастика (улыбается). Но на то он и мегаполис как и много лет назад сочетает несочетаемое и бьёт энергией и деловитостью. Мне кажется, что именно «LOFT №1» очень близок по духу к московскому ритму жизни, точнее к отдыху после напряженного дня. Меньше стало старых московских двориков, исчезли некоторые скверы, но по-прежнему Москва нереально красива и со смотровой, и  внутри извилистых улиц. Стиль города не изменился!! Изменились люди — но это в духе времени — от купеческого городка к навороченному мегаполису!!!

Сергей Лемох

KM.RU: Название «Loft № 1» получилось очень удачным и емким. Оно может подразумевать массу смыслов. Но все же интересно услышать из первых уст – вы тусовочный, богемный человек на данный момент?

— В последнее время на тусовки нет времени: много работы и в студиях и на сцене. Сегодня больше тусуются бездельники (смеется). Но бывают иногда тусы в модных кафешках с друзьями и друзьями друзей из музыкантов и не очень. Иногда инкогнито в модных местечках- просто понаблюдать за пульсом столицы. Так что не волнуйтесь — название в тему (улыбается).

KM.RU: Было бы логично услышать вслед за «Loft № 1» «Loft № 2» и т. д. почему же ваш следующий альбом ломает эту парадигму, называясь  «Sax Girls & Bubble Gum»?

— Вы абсолютно точно угадали мой маневр — когда закончится фантазия, будут «Loft № 1» «Loft № 2», «Loft № 3». Но на самом деле просто следующий альбом будет чуть поживее. Эксперименты с битом и звуком прилагаются, но это всё через год — а пока — ура — «LOFT №1»!!!!

KM.RU: Альбом внушает чувство умиротворения и покоя – и это замечательно! В то же время, не хотели бы вы записать музыку, отражающую злободневный нерв эпохи? Или вы предпочитаете не откликаться на злободневные события?

— В наше бурное время когда каждый второй — блоггер-профессионал, а каждый третий – рок-музыкант- бунтарь–обличитель — нет никакого желания поддерживать эту шнягу (смеется). Надо кому-то и позитив создавать. Конечно, меня волнует все, что происходит в России и в мире, я же чел рожденный в СССР, но пустые показные базары уже задолбали, а рэперы-социальщики не спешат на баррикады (надо же бабло косить). Я чуть-чуть подожду, пока у всех словарный  запас иссякнет (смеется). Тем более, что я попсовый перец — моё дело для людей работать и настроение им создавать, чтоб работа спорилась и страна богатела, а не давить пипл депрессухой (улыбается). Таких музыкантов на два поколения вперед имеется.

Фото предоставлено пресс-службой артиста

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here