Россия в конце 2019 г. планирует отменить льготные ставки таможенных пошлин на временный ввоз иностранных самолетов, конкурирующих с российскими Sukhoi Superjet 100 и МС-21.

Речь идет о лайнерах с массой пустого снаряженного аппарата от 20 до 90 тонн, вместимостью от 50 до 300 мест. Для отмены льгот планируется упразднить решение комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N331, сообщили «Интерфаксу» в Минпромторге РФ. Издание нормативно-правовых актов в этом случае не предусмотрено.

Отмена льгот по временному ввозу «и пересмотр в сторону повышения ставок ввозных таможенных пошлин» на иностранные воздушные суда позволит достичь нескольких целей, полагают в Минпромторге. «Будет установлена таможенно-тарифная защита внутреннего рынка в интересах воздушных судов российского производства, что обеспечит необходимый уровень их конкурентоспособности», считают в ведомстве. Это, в свою очередь, «обеспечит повышение объемов их реализации на авиарынке, облегчит лизинговым компаниям поиск потребителей и достижение договоренностей с авиаэксплуатантами».

«И, главное, будет обеспечена защита рынка ближне- и среднемагистральных самолетов в интересах российских самолетов семейств Sukhoi Superjet 100 (удлиненная версия) и МС-21-300, серийное производство и продажи последних запланировано на 2019 год», — отметили в Минпромторге.

Под указанные ограничения подпадают сертифицированные АР МАК или Авиарегистром РФ европейские A319/320/321 (варианты ceo и neo), американские Boeing-737-300/400/500/700/800/900 и бразильские Embraer (модификации E-170 и E-175), отметил исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. Из не сертифицированных в России машин этот перечень дополняют канадские перспективные Bombardier CSeries (CS100 и CS300), Embraer семейства E-Jet E2, Boeing-737max в модификациях -7/8/9/10.

«Airbus и Boeing (NYSE:BA) эти ограничения точно не остановят: они постараются продавать свои самолеты в России, пусть даже не новые, с завода, а со вторичного рынка. Если говорить о производителях региональных самолетов Bombardier и Embraer, а также стремящихся выйти на мировой рынок китайском и японском авиапроизводителях, вполне вероятно, что они в ближайшее время не станут сертифицировать свои новейшие модели в РФ. Ситуация в экономике страны пока не способствует развитию региональных перевозок, тем более на фоне восстановления таможенных барьеров», — полагает эксперт.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here