Для начала стоит отметить, что электромобили (EV) в конечном итоге будут предлагать более высокую общую ценность для потребителей, чем автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ICEV), и это будет иметь большое влияние на спрос на нефть. Однако, прежде чем делать выводы, необходимо учитывать две важные вещи.

Основные рынки сбыта электромобилей, тыс. шт.

Во-первых, в настоящее время EVs пока не превзошли продажи ICEV. В то время как они предлагают более плавную езду, больше пассажирских и складских площадей на квадратный метр, меньше шума и загрязнения окружающей среды при более низкой “стоимости эксплуатации” (топливо и техническое обслуживание) с точки зрения “стоимости владения” EV могут еще конкурировать с ICEV. Без учета субсидий разница составляет около $16 тыс. в США, $18,5 тыс. в Германии и $13,2 тыс. во Франции, несмотря на то что Tesla и GM по сообщениям продают свои основные модели EV в убыток.

Вторая заключается в том, что в наилучших обстоятельствах отрасль EV будет еще одно десятилетие приближаться к тому, чтобы стать массовым сегментом и сместить ICEV на вторую строчку.

Исходя из этого наша оценка заключается в том, что электрификация транспорта только снизит рост спроса на нефть в 2020-х гг. Именно после этого в течение 2030-х и 2040-х гг. нефтяная промышленность должна была испытать на себе действительно болезненные последствия.

Однако всплеск на рынке нефти может произойти до этого момента. До конца 2020-х гг. общий спрос на нефть будет продолжать расти, хотя и медленнее, чем раньше.

Порог рентабельности сланцевых проектов США

Прогнозы, разработанные на этой основе, предполагают, что к 2026 г. спрос на нефть вырастет еще на 20 млн баррелей в сутки. По прогнозам экспертов из WoodMackenzie, только половина этого количества может быть добыта на месторождениях, которые в настоящее время разрабатываются. Другая половина должна будет быть добыта на месторождениях, которые еще не разрабатываются (Pre-FID). Но, по оценкам WoodMackenzie, многие из этих проектов, которые еще не запущены, неэкономичны по ценам на нефть в размере $50 за баррель, а это означает, что в ближайшее время нельзя ожидать запуска. Поскольку проекты разработки нефтяных месторождений (не в США) могут потребовать от 5 до 8 лет, все это означает, что в настоящее время посеяны семена для кризиса на рынке нефти, который придется на 2020-2022 гг.

Конечно, может случиться нечто, что могло бы предотвратить такой кризис поставок нефти и, следовательно, всплеск цен на нефть. Например, рост спроса на нефть может оказаться менее значительным, поскольку ранее прогнозы оказались ошибочны в 2014, 2015 и 2016 гг. и реальность может снова разочаровать экспертов в 2017 г. Что касается предложения, BP и Statoil также доказали, что небольшие инвестиции в инфраструктуру месторождений могут сократить существенные объемы затрат на разработку новых месторождений, в результате чего больше проектов, возможно, в конечном итоге будет запущено.

Инфографика

Среднегодовой прирост добычи сланцевой нефти в США

Но, опять же, есть и другие “риски” (такие как рост добычи сланцевой нефти в условиях падения цен на нефть, который приведет к массовым банкротствам в отрасли), и они поддерживают теорию всплеска цен на нефть. Это приводит к выводу, что в целом ужесточение ситуации на глобальном нефтяном рынке действительно является самым реалистичным прогнозом на ближайшее будущее.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here