EPA/MAXIM SHIPENKOV

Москва, 8 августа — «Вести.Экономика». Ассоциация участников рынка артиндустрии (АУРА) и Национальный союз народных художественных промыслов (НСХП) обратились в Минпромторг с предложением зарегистрировать в качестве товарных знаков графические элементы, характерные для русских народных промыслов, сообщают «Известия».

Сейчас отдельные названия — «Гжель», «Хохлома», «Жостово» — зарегистрированы в качестве наименования места происхождения товара. Однако, по словам авторов инициативы, эта регистрация не позволяет действенно бороться с контрафактом, поэтому возникла идея зарегистрировать в качестве товарных знаков узнаваемые изобразительные элементы.

Речь идет о регистрации товарных знаков для ряда народных промыслов: жостовских подносов, павловопосадских платков, хохломской росписи, холуйской миниатюры и т. д.

АУРА и НСХП предложили зарегистрировать право на товарные знаки на государство в лице Минпромторга, рассказала «Известиям» президент АУРА Ирина Егорова. В Минпромторге отказались от комментариев.

В мае президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи с представителями деловых организаций Новгородской области, состоявшейся 18 апреля. В частности, правительству было дано поручение разработать «дорожную карту», обеспечивающую «сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов и ремесел». В том числе кабмину поручено создать условия для увеличения закупок юридическими лицами «изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в установленном порядке».

По словам Ирины Егоровой, регистрация торговых знаков обеспечит механизмы для эффективной борьбы с контрафактом.

«Будут основания для предъявления претензий тем, кто незаконно выпускает продукцию. К сожалению, пока на таможне нет барьеров, и такие товары приходят из Китая и Турции. После регистрации таможня сможет не пускать продукцию, сходную до степени смешения», — отметила она.

Ссылки по теме

Компании, желающие использовать элементы, свойственные определенным народным промыслам, должны будут приобрести лицензию. Доход от роялти может составить 300-500 млн руб. в год, подсчитали в АУРА и НСХП.

«Производителям сейчас выгодно использовать при оформлении продукции народные мотивы, которые подчеркивают «русскость» продукта, формируют доверие к нему. Но эти художественные особенности никак не защищены и принадлежат всем и никому. Кто-то скачивает из интернета и нарушает права конкретных авторов, кто-то нанимает дизайнеров. И таким образом особенности и смысл промысла размываются в сознании потребителей», — считает Егорова.

В федеральный перечень организаций народно-художественных промыслов включены 79 предприятий из 34 субъектов Российской Федерации. В прошлом году консолидированная поддержка отрасли составила более 1 млрд руб., из которых 15% приходится на долю региональных бюджетов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here