Обложка интернет-сингла. Предоставлено издателем

Для московской тяжелой группы MORDOR важны не только качественная музыкальная составляющая с литературными текстами, но и внешний антураж. Большинство концертов участники коллектива дают в гриме, отражающем их внутреннюю суть. По возможности, используется видеоряд, свет и огненное шоу. А уж издания альбомов выше всяких похвал — особенно удалось воплощение третьего диска бесы, где в лакированной книжке исчерпывающе описана суть терзающих каждого человека инфернальных сил.

Теперь же MORDOR разродился двумя интернет-синглами «Порох» и «Маргинал», вышедшими весной и летом этого года с относительно небольшим промежуткам. Такая виртуализация, понятно, происходит не от хорошей жизни, ведь продажи физических релизов неуклонно падают, а каждую новую песню запечатлевать на лазерном кругляше нет никакого смысла. Но обоснование подобного подхода содержится и в самих песнях, написанных от лица скользящего по жизни нонконформиста, чуждого условностям, благам мира сего и прочему фетишизму.

«Порох» — энергичный адреналиновый боевик, который наверняка займет достойное место среди излюбленных поклонниками концертных номеров, типа «Банзая», «Форсажа» и «Власти». Это развернутая иллюстрация к тезису «есть еще порох в пороховницах». Герой — стареющий бонвиан, успешно перешагнувший кризис среднего возраста, обретший второе дыхание и потому не желающий отказываться от разнообразных излишеств.

И без того присущие лидеру «Мордора» Михаилу «Оркусу» Рябову неуемный кураж и здоровый гедонизм, разрастаются здесь просто до нечеловеческих пределов. Герой песни отказывается следовать «благоразумным» советам окружающих несколько сбавить обороты своего оттяга и пить кефир перед сном. Чуть притормозить ему помогает лишь увиденный в похмельном полубреду выпуск программы «Здоровье», но любимый виски в итоге оказывается исключен из рациона лишь на один уикенд. Такая вот занятная юмористическая деталь, здорово укращающая эту по умолчанию угарную песню.

Обложка интернет-сингла. Предоставлено издателем

Изложенную позицию можно было бы считать проявлением недостойного инфантилизма — если бы не посыл второй песни «Маргинал», где причины такого ребячества изложены крайне внятно и подробно. Здесь много текста, который исполнен почти рэп-речитативом, который отнюдь не утомляет слушателя, потому что в аранжировке обильно использованы неспешные торжественные духовые инструменты. У «Маргинала» много общего с песней «На дне» из первого альбома группы «Гламур, гламур!». И там и там, присутствует условный недружелюбный толкиновский Мордор, подозрительный хозяин сомнительного жилья и странный визитер, рискующий потерять всё. Только в первой из них упор сделан на бравирующем бомжеватом люмпене из трущоб, а во второй — на интеллигенте в третьем поколении, сознательно ведущем маргинальный образ жизни, который не позволят ему быть причастным к тотальному безумию взбесившихся новостных лент, крикливым малаховским телешоу, унылым плейлистам рок-радиостанций и искусству, где отныне правит «пятая точка».

В мире победившего потребительства, «среди неоновых огней» слово «маргинал» стало чуть ли не ругательным. Михаил Рябов возвращает свойственный изначально этому понятию флер благородства. Ведь обоснование «чем ближе узнаю людей, тем дальше я от них» железно, а нежелание запрыгивать в последний вагон несущегося под откос поезда является достойным примером для подражания.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here