Обложка диска. Предоставлено издателем

Еще 5-7 лет назад каждую появляющуюся на российской сцене рок-леди неизбежно сравнивали с с Земфирой. Можно было сколько угодно пенять на лень и косность «стереотипно мыслящих» музыкальных журналистов, но факт оставался фактом: слишком уж несоизмеримы были масштабы молодых певиц и даровитой уроженки Уфы.

Но времена поменялись. Сама Земфира приложила все усилия к тому, чтобы выпасть из контекста отечественной рок-музыки, надолго исчезая из поля зрения общественности, выпуская полуэлектронные альбомы и нанимая для тура иностранных музыкантов. Не дремали и прочие «рок-героини». Кто-то, как, например, Чичерина, расширяли свой диапазон за счет обращения к патриотической тематике. А Юта за достаточно короткий срок умудрилась стать универсальной артисткой, охватывающей самые разные «целевые аудитории».

Благодатная почва сложилась и для рок-певиц нового поколения. Не исключение — Маруся Третьякова, которую Илья Лагутенко, чьи «Десерты» она переосмыслила, назвал «русской Гвен Стефани». Хотя ориентация на отечественные первоисточники тоже имеет место — достаточно послушать «арбениноподобный» вокал в начале песни «Мне моя радость» или трек «Карты памяти», отсылающий к «Бесконечности» Земфиры.

В остальном это вполне самобытный продукт. Здесь не найти ни привычного для поющих женщин тотального уныния, ни безответственной эйфории… приводящей зачастую все к тому же унынию. «Мне моя радость сказала заплачь, а моя печаль показала мне радость», – это диалектическое утверждение задает тональность всему альбому. И в дальнейшем Третьякова старается не прибегать к инвективам в адрес ветреного героя-любовника, транслируя лишь позитивные эмоции и даже обещание молиться за него.

По музыке альбом получился вполне лояльным к самым разным прослойкам меломанов. Неспешные меланхоличные треки «Сними с меня стресс» и «Я верю» вполне придутся по душе фанатам Нюши и Егора Крида. «Гасим мониторы» и «До понедельника» – пламенные приветы любителям рокопопса с женским вокалом. Хит «Вино» скроен по лекалам диско-роковых произведений «Мумий Тролля». Саунд-продюсер Федор Сволочь, видимо, обыгрывая, простонародный псевдоним Третьяковой, добавил сюда гармошек, которые парадоксально вписались сюда, как влитые. А ведь еще в песне звучит и «рэпчик» от Вадима Корсукова, написанный от лица обиженного ухажера, чье вино своенравная девушка так и не открыла.

Яркий дебют, отличная заявка на достойное продолжение…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here