Обложка диска. Предоставлено издателем

Глядя на нынешнего Федора Чистякова, трудно представить, что еще каких-то 10 лет назад он не желал писать новых песен и подумывал вообще завязать с музыкой. Сольный альбом «Без дураков», ретроспективный диск «НОЛЬ + 30», экстатичный сингл «Сорвало башню», обещание возродить старый «Ноль» с частично — Федор Валентинович подкидывает нам новинки одну за другой. И это не считая документальных фильмов и концертных релизов!

Альбом «Постскриптум» вышел в самый разгар этой воодушевляющей активности музыканта, но отражает принципиально иной период. К 2006-му году Чистяков взял длительную творческую паузу и начал осваивать профессию видеомонтажера. Громких прощальных туров не устраивал, но выложил у себя на сайте запись с говорящим названием «Постскриптум». Картинка с воображаемой распродажи намекала на то, что это последние запасы из закромов.

Песни сюда действительно вошли, по большому счету, малоизвестные, но на каждой из них чувствуется налет разочарования и усталости. По форме это — преимущественно блюз, который как нельзя лучше выражает подобные настроения. В «Тетушке Чарли» дядя Федор спел о персонаже, который хотел словить удачу, но поймал боль. А «Счастливая песня» намекает на то, что счастье — это состояние, когда всё движется само собой, без наших потуг (в том числе — и мук творчества).

Схожий посыл содержится и в треке «Все, как всегда» — не вошедшем по недоразумению в тот интернет-релиз, но изданный теперь на диске «Постскриптум» «Отделением Выход». Это не что иное, как переосмысленная «Прости, что не верил» с измененным текстом. Теперь вместо хрупких надежд изломанного человека нам предложено уповать на волю Божью и верить, вопреки всему в неизбывность Любви.

В альбоме также собраны кавер-версии того периода. Озорная «Мамайка» включена в рок-трибьют Алексею Рыбникову «На перекрестках детства». «Понял я» — спорная, но небезнадежная интерпретация песни Владимира Высоцкого. «Тиккулайнен», по сути, ремикс на финскую народную песню с вокалом Сари Каасинен, где к суровому скандинавскому колориту добавлены хоралы Баха и лихие диско-ритмы.

«Постскриптум» получился немного разношерстным. Цементирует его не только декадентский настрой но и попытка взглянуть на происходящее с постмодернистской точки зрения. Косноязычный рассказ о замысле альбома Чистяков превратил в электронный микс «Надо сказать что», добавляющий записи необходимую долю бесшабашности. А сейчас «Постскриптум» воспринимается как архивная диковинка — и в новом обрамлении да с пронумерованными экземплярами выглядит для поклонников дяди Федора весьма привлекательно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here