Соцсеть Facebook пытается заполучить права на трансляцию основных моментов матчей Чемпионата мира по футболу 2018 г., который пройдет в России. Компания ведет переговоры с 21st Century Fox (FOX). Тем же заняты Twitter и Snap.

В настоящее время на территории США права на трансляцию принадлежат компании 21st Century Fox Inc., и представители социальных сетей Facebook, Twitter, Snap ведут переговоры по поводу получения прав на ретрансляцию популярного спортивного события. Однако конкретной информации о ходе переговоров стороны пока не представляют. Более того, нет сведений о том, как 21st Century Fox Inc. собирается «поделиться» правами: передать их лишь одной компании или сразу нескольким.

Для компании Марка Цукерберга, равно как и для конкурирующих сервисов, популярные спортивные трансляции являются важным источником дохода от рекламы, а также инструментом для привлечения новых пользователей.

Предполагается, что Facebook, скорее всего, одной из первых сумеет договориться с Fox. Ранее крупнейшая соцсеть уже заключила сделку с Fox на трансляцию матчей Лиги чемпионов UEFA на территории США.

Еще в 2014 г. создатель Facebook Марк Цукерберг объявил видеоконтент одним из самых приоритетных направлений развития соцсети. Активно развиваясь в сфере цифрового видео, Facebook, похоже, готова к конкуренции с Netflix, Amazon и HBO.

Соцсеть в апреле 2016 г. внедрила прямые трансляции, а также обещала платить популярным пользователям, медиа и звездам, чтобы те пользовались этой функцией. С введением новых способов просмотра видео Facebook собирается увеличить количество профессионально созданного контента в соцсети.

Еще осенью прошлого года Facebook научился отправлять видео на ближайшие телевизоры с приставками Apple TV или Chromecast. Теперь соцсеть выпустила самостоятельные приложения для Apple TV, Amazon Fire TV и Samsung Smart TV, а в будущем планирует версии и под другие платформы.

Производство оригинального контента — то, что отличает медиаплощадки друг от друга, и с этим согласны Netflix, Amazon, HBO, а также Facebook. Соцсеть хочет запустить собственное медиапроизводство уже к концу лета. В настоящее время в переговорах участвуют такие американские агентства, как Creative Artists Agency, United Talent Agency, William Morris Endeavor и International Creative Management Partners.

В планах соцсети производство высококачественных сериалов с бюджетом до $3 млн за серию, что примерно соответствует бюджету наиболее популярных сериалов, показываемых по телевидению. Также Facebook рассчитывает создавать телепередачи с более умеренным бюджетом (от $500 тыс. до $1 млн за серию) и короткометражные (до 10 минут) видео.

Соцсеть гарантирует создателям шоу доходы от размещения рекламы в сети. За каждый эпизод создатели шоу смогут получить от $5 тыс. до $20 тыс. от рекламного дохода. Над контентом уже работают BuzzFeed, ATTN и Refinery 29. Facebook собирается создавать контент в самых разных жанрах — комедия, реалити и спортивные шоу, игровые программы.

Новые сериалы рассчитаны на аудиторию в возрасте от 13 до 34 лет, и, по словам источников, они будут избегать политических тем, ненормативной лексики и эротики. Среди запущенных в производство шоу есть драма об отношениях «Незнакомцы», а также реалити-шоу Last State Standing, в котором участникам будут платить за прохождение игр.

Важным условием для компании является получение прав на отснятый материал, что представляет собой проблему. Голливудские студии обычно сдают материал в аренду телевизионным сетям, не желая передавать права.

Netflix же планирует вложить в создание оригинального контента порядка $6 млрд. Об этом CNBC рассказал гендиректор компании Рид Гастингс. Он отметил, что дополнительные шоу и полнометражные картины необходимы для привлечения новых подписчиков. Ранее видеосервис выплатил $60 млн для получения прав на ленту Брэда Питта «Машина войны» — она одновременно была выпущена в кинотеатрах и появилась на Netflix.

По оценкам аналитиков JPMorgan, расходы Amazon на производство видеопродукции составят до $4,5 млрд. После успеха таких сериалов, как The man in The High Castle и автопередачи The Grand Tour, онлайн-ритейлер активизировал инвестиции в видеопроект, постепенно становясь полноценным конкурентом Netflix и HBO.

Учитывая неизменную связь всех направлений бизнеса Amazon с электронной коммерцией, стоит ожидать, что команда Джеффа Безоса планирует повысить продажи и за счет выпуска видеоконтента.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here