Москва, 7 августа — «Вести.Экономика». В 2015 году власти города Осло объявили план об освобождении центра города от автомобилей к 2019 году.

Эта инициатива вызвала протест со стороны бизнеса, в связи с чем в июне 2017 года власти Осло заявили, что они лишь затруднят доступ автотранспорта к центру города. Это достигается отсутствием парковочных мест.

За несколько месяцев до этого власти Норвегии также заявили о том, что в стране планируется запретить автомобили на дизельном топливе и на газе к 2025 году.

Однако не только Осло стремится сократить число автомобилей. В разных странах мира власти городов придумывают различные способы, позволяющие создать больше пространства для пешеходов и снизить выбросы CO2.

Ниже представляем топ-13 городов, которые больше остальных борются за чистоту воздуха.

Осло, Норвегия

Норвежская столица планирует избавиться от автомобилей в центре города к 2019 году.

Это произойдет за 6 лет до того, как по всей стране вступит в силу запрет на дизельные и газовые автомобили.

Столица Норвегии много инвестирует в развитие городского транспорта.

Планируется заменить 56 км автомобильных дорог на велосипедные дорожки.

Мадрид, Испания

Мадрид планирует запретить автомобили в центре города к 2020 году.

Кроме того, планируется изменение дизайна 24 самых загруженных улиц города, которые будут более приспособлены для пешеходов, чем для автомобильного транспорта.

Эта инициатива является частью плана устойчивого развития города, который направлен на сокращение ежедневного использования автомобилей с 29% до 23%.

Водители, игнорирующие новое законодательство, будут платить штрафы в размере $100.

А кроме того, самые загрязняющие воздух автомобили будут платить более высокую стоимость за парковку.

Чэнду, Китай

Чикагские архитекторы работали над дизайном нового жилого района города Чэнду.

Этот район спроектирован таким образом, что здесь проще ходить пешком, а не ездить на автомобиле – до любой точки пешком можно добраться за 15 минут.

Чэнду не планирует запретить использование автомобилей, однако лишь на половине улиц этого китайского города можно будет ездить на автомобилях.

Планируется, что проект будет завершен к 2020 году.

Гамбург, Германия

Власти этого немецкого города планируют сделать велосипеды и пешие прогулки доминирующим способом перемещения в городе.

В течение следующих 20 лет Гамбург планирует сократить число автомобилей за счет того, что только пешеходам и велосипедистам будет разрешен доступ в определенные районы города.

Этот проект подразумевает создание «зеленых цепочек», то есть соединенных пространств, к которым люди получат доступ без автомобилей.

К 2035 году эта зеленая зона будет покрывать 40% территории города и будет включать парки, игровые площадки, спортивные площадки и многие другие районы.

Копенгаген, Дания

Сегодня половина населения Копенгагена ездит на работу на велосипедах каждый день.

Это является следствием того, что власти города вводили пешеходные зоны внутри города начиная с 1960-х годов.

В настоящий момент датская столица может похвастаться тем, что на территории города расположены велосипедные дорожки общей протяженностью в 322 км.

Кроме того, здесь один из самых низких процентов владения автомобилями в Европе.

Недавние планы города включают строительство скоростной трассы для велосипедистов, которая протянется до окружающих город пригородов.

Первые 28 запланированных маршрутов открылись в 2014 году. Еще 11 будут открыты в конце 2018 года.

Париж, Франция

Когда в 2014 году Париж запретил на день использование автомобилей с четными номерами, уровень загрязнения снизился на 30%.

Теперь город хочет сделать так, чтобы автомобили вообще не въезжали в центр города.

Еще в июле 2016 года было принято решение запретить въезд в центр города автомобилям, которые были выпущены ранее 1997 года, по будним дням.

Если такие автомобили въезжали, то водителей штрафовали. При этом, по выходным такие автомобили могли въезжать в центр города.

Мэр Парижа заявила, что городские власти планируют увеличить вдвое протяженность велосипедных дорожек к 2020 году.

Кроме того, город продолжает небольшие попытки сократить объем вредных выбросов в атмосферу.

Лондон, Великобритания

Как и в случае с Парижем, мэр Лондона заявил, что город избавится от дизельных автомобилей к 2020 году.

В настоящий момент использование дизельных автомобилей ограничено в некоторых районах города – взимается плата в размере $12.50 в день за дизельные автомобили, которые въезжают в районы в часы пик.

Лондон уже сейчас говорит о создании зон с ультра-низкими объемами выбросов, в которых вообще запрещено использование дизельных автомобилей.

В июле Великобритания также заявила о том, что запретит продажу дизельных и газовых автомобилей к 2020 году.

Цель проекта – победить растущее загрязнение атмосферы.

Брюссель, Бельгия

Большая часть улиц, окружающих городской сквер, биржу и торговую улицу Rue Neuve, являются пешеходными.

В целом Брюссель – это второй европейский город по свободной от автомобилей территории после Копенгагена.

В 2002 году власти Брюсселя запустили проект «Mobility Week,» направленный на стимулирования использования общественного транспорта вместо автомобилей.

С тех пор каждый год в сентябре в центре города вводится однодневный запрет на все автомобили.

Берлин, Германия

В 2008 году в столице Германии была создана зона с низким объемом выбросов, где были запрещены автомобили на дизельном топливе и на газе, которые не соответствовали общенациональным стандартам.

Эта зона покрывала территорию в 55 квадратных километров в центре города.

В марте Берлин объявил план строительства велосипедных трасс, каждая из которых будет свободна от автомобилей.

Строительство начнется в конце 2017 года.

Мехико, Мексика

В апреле 2016 года местные власти запретили части автомобилей въезд в центр города в течение двух дней в течение каждой рабочей недели и две субботы в месяц.

В рамках этого законодательства оговаривается, какие автомобили могут въезжать в каждый определенный день.

Используется система чередования, основанная на системе автомобильных номеров.

Это законодательство оказывает влияние на почти 2 млн автомобилей, а также позволяет существенно сократить уровень смога в городе.

Богота, Колумбия

В столице Колумбии начиная с 1974 года около 120 км дорог закрываются каждую неделю на один день для автомобилей.

Это мероприятие называется Ciclovía. В настоящий момент в городе развита система велосипедных дорожек.

В 2013 году власти города также приняли закон под названием Pico y Placa, в рамках которого вводятся определенные запреты на движение во время часов пик.

Эти ограничения касаются определенных автомобилей в определенные дни недели.

Сан-Франциско, США

2 августа 2017 года Сан-Франциско объявил план по запрету автомобилей и строительству велосипедных дорожек на одной из самых оживленных улиц города — Market Street.

Кроме того, по всему городу протяженность велосипедных дорожек превышает 200 км.

Нью-Йорк, США

Несмотря на то, что власти Нью-Йорка не планируют сокращать число автомобилей, город увеличивает число пешеходных зон и протяженность велосипедных дорожек.

Кроме того, наращиваются возможности общественного транспорта.

В частности, ряд популярных зон города стал доступен только для пешеходов.

Каждый август в городе проходит мероприятия под названием Summer Streets, в рамках которого вводится запрет на использование автомобилей на крупнейших дорогах, соединяющих Центральный парк с Бруклинским мостом. Дороги открыты лишь для пешеходов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here