Apple умерила пыл в отношении разработки собственного автомобиля. Официально купертинцы ничего не объявляли, но из утечек в СМИ следовало, что проект Titan, предполагавший создание электромобиля, который, разумеется сразу же нарекали “убийцей Tesla”, был закрыт, а сотрудникам пришлось “переквалифицироваться в управдомы”. То бишь, либо заняться чем-то другим, либо покинуть Apple.

Впрочем, амбиции в отношении авторынка у купертинцев все еще остались, да и средства в НИОКР были вброшены, вероятно, немалые. В результате “яблочная” компания решила производить не автомобиль, а софт для самоуправляемых машин. Об этом ранее гендиректор Тим Кук сообщил в интервью Bloomberg.

Однако стоило только обрести ясность в отношении планов купертинского гиганта, как появились новые сведения от источников VentureBeat, утверждающих, что Apple работает над беспилотным автобусом, который будет перевозить сотрудников между офисами компании в Кремниевой долине.

Возможно, подобный проект будет служить лишь испытательным полигоном для программного обеспечения беспилотников, которое Apple и протестирует на самоуправляемом автобусе, курсирующем между новым офисом Apple Park в Пало-Альто и старым кампусом на улице Infinite Loop в Купертино. Название автобуса — PAIL ­— переводится как «Пало-Альто — Infinite Loop». Согласно сообщению в New York Times, автобус, скорее всего, будет коммерческим автомобилем от известного автопроизводителя.

Собеседники The New York Times, знакомые с ходом проекта Titan, рассказали изданию, что Apple наняла сотни опытных специалистов, которые работали над бесшумными дверями, салоном без руля и педалей и так далее.

Apple даже задумалась о том, чтобы заново изобрести колесо, рассказывают информаторы The New York Times. Команда Titan исследовала возможность использования сферических колес по типу глобуса вместо традиционных круглых, потому что сферические колеса могли бы лучше обеспечить боковое движение автомобиля.

Но в итоге проект по производству полноценного автомобиля Apple пострадал от многочисленных задержек в производстве тех или иных элементов, конфликтов внутри компании и проблем в руководстве, а у компании в целом просто не было четкого видения идеи, пишет издание.

Компания начала работать над собственной самоуправляемой машиной в 2014 г.. Над ней работали более тысячи инженеров, однако осенью 2016 г. издание The New York Times сообщило, что компания решила заморозить проект и уволить часть сотрудников.

В апреле 2017 г. Apple получила разрешение на испытание беспилотных автомобилей на дорогах Калифорнии. Департамент транспортных средств штата выдал компании разрешение на использование трех гибридных автомобилей Lexus RX450h 2015 г. выпуска. Тогда же Bloomberg обратило внимание на появление таких машин с лидарами и без опознавательных знаков.

В документах, отправленных в государственные структуры Калифорнии, разъясняется, как обучить водителей безопасности “в различных условиях автоматизированного вождения”. “Беспилотная платформа будет управляться электронным способом (например, джойстиком)”,— сообщается в документе. В тексте документов говорится о различных сценариях, которые компания намерена задействовать в ходе испытаний. В частности, при тестах беспилотные машины будут набирать высокую скорость и делать резкие развороты.

Теперь слухи о том, что команда проекта Titan будет разрабатывать систему автономного вождения, подтвердились. Вероятно, систему купертинцы будут поставлять автопроизводителям-партнерам. Этот план также предполагает возможность для Apple вернуться к разработке автомобиля в будущем. Такой же позиции по отношению к автомобильному рынку придерживается Google. Поисковый гигант не собирается массово выпускать автономные электрокары, разрабатывая только программное обеспечение для них.

“Автономность — это нечто невероятно захватывающее для нас. Посмотрим, куда нас это приведет. С точки зрения продукта мы не говорим, что будем делать, но мы прямо заявляем, что эта технология очень важна”, – сказал ​гендиректор Apple.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here